Ышаныч
-1 °С
Кар
Барлык яңалыклар
Общие статьи
22 ноябрь 2019, 14:30

Новые дороги, мосты и авиарейсы. Шесть главных итогов транспортного форума для Башкирии

В Москве завершились международные форумы «Транспорт России» и «Россия зовёт!», на которых активно работала делегация из Башкирии. О чем удалось договориться и что решить?

В Москве завершились международные форумы «Транспорт России» и «Россия зовёт!», на которых активно работала делегация из Башкирии. О чем удалось договориться и что решить? Мы собрали главные новости с мероприятия.

Восточный выезд построят к 2024 году

Глава Башкирии Радий Хабиров и председатель правления банка ВТБ Андрей Костин заключили дополнительное соглашение к концессионному соглашению, которое снизит нагрузку на бюджет республики на время строительства Восточного выезда.
Напомним, что строительство Восточного выезда, соединяющего трассы М7 и М5 через Уфу, началось в 1992 году. Много лет недостроенный тоннель был законсервирован, несколько лет назад его строительство решили возобновить.
Помимо тоннеля, строителям предстоит возвести мост через Уфу, десять километров дороги, эстакаду и другие объекты. Стоимость проекта — 33,5 миллиарда рублей, из них более 20 млрд – федеральные средства. По проекту, проезд по дороге до трассы М5 будет платный. Ранее называлась сумма от 150 до 300 рублей, в зависимости от категории транспортного средства.
Изначально все работы планировалось завершить к декабрю 2021 года, но из-за долгого согласования проекта строительство затянулось. В активную фазу строительство вернется в январе. Новый срок завершения стройки – 2024 год.
Вместе с этим проектом уфимские власти планируют построить новую дорогу, соединяющую Затонский мост, будущий туннель и улицу Менделеева. Для этого сначала расширят уже существующую улицу Галле от мостов до Комсомольской, затем построят участок до незаконченной развязки на проспекте Салавата Юлаева. Это будет дорога шириной 22 метра плюс тротуары и велосипедная дорожка.
Второй участок самый короткий, всего около километра в длину, зато самый сложный и дорогой, так как придется снести около тысячи зданий и выкупить сотни земельных участков. Третий этап — от проспекта Салавата Юлаева до запроектированного моста через реку Уфу с выездом на Менделеева в районе 21-й больницы.
О дате начала строительства пока ничего не известно. Публичные слушания по проекту, предположительно, пройдут в январе следующего года.
Проспект Салавата Юлаева продлят до Бирского тракта
Власти республики и города вернулись к планам довести центральную магистраль города до логического завершения. Деньгами на строительство поможет Росавтодор.
- В следующем году мы начнем проектирование незавершенных участков, которые позволят нам вывести проспект Салавата Юлаева практически к Бирскому тракту,
- сказал глава республики.
Проспект достроили в 2007 году, и он спас город, где все больше машин, от многокилометровых пробок. Продолжение улицы до северных границ планировалось сразу, но денег у города то не было совсем, то они уходили на другие проекты, такие как новый затонский мост.
По расчетам 2017 года, чтобы довести проспект Салавата Юлаева до улицы Сельской Богородской, необходимо более миллиарда рублей, а также изъять несколько сотен земельных участков и снести почти шестьсот жилых домов. В итоге проспект Салавата Юлаева протянется до северного выезда из Уфы, где недавно достроили новую развязку.
Когда все будет готово, проехать город насквозь можно будет примерно за 15-20 минут.
Мост из Черниковки в Затон начнут строить в январе
Еще одна из важнейших строек, к которой готовились много лет – строительство нового моста от улицы Интернациональной, длиной 1322 метра и дорога от него до Затона. Он позволит существенно разгрузить дороги Уфы.
- Мы получили подтверждение от Росавтодора о положительном решении вопроса по софинансированию. Потому что республике тяжеловато будет тянуть этот объект – порядка 9 млрд рублей. Мы договорились и фактически в январе начнём работу,
— сказал Радий Хабиров.
По первоначальному плану, строительство моста должно было начаться в 2023 году. На первом этапе планируется построить сам мост, подъездные пути до Интернациональной и Комарова с одной стороны и поселков 8 Марта и Алексеевка с другой.
Вторая очередь проекта предполагала строительство под улицей Комарова 390-метрового тоннеля, по которому можно будет выехать на мост со стороны Интернациональной.
Кстати, как ранее рассказывал «Башинформ», администрация города отказалась от идеи расширить старый мост через Белую в районе Монумента Дружбы. Изначально предполагалось, что между двумя мостами построят вставку, потом старый закроют на капитальный ремонт и расширят до трех полос. В итоге от этой идеи пришлось отказаться, ограничившись капитальным ремонтом. При этом сохранится старая арка, которая необходима для прочности конструкции.
«План А» обошелся бы казне в 3,5 миллиарда рублей и 30 месяцев работы, на сколько уменьшится смета после изменения проекта – пока неизвестно.
Башкирия субсидирует авиаперевозки в восемь городов
Башкирия выделила 180 миллионов рублей для субсидирования авиарейсов по восьми направлениям: Оренбург, Самара, Нижний Новгород, Пермь, Волгоград, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону, Краснодар. Авиабилеты до этих городов станут дешевле – часть стоимости оплачивает государство, которому выгодно развитие деловых и туристических потоков в оба направления.
Радий Хабиров во время встречи с руководителем Росавиации Александром Нерадько обратился с предложением выделить Башкирии деньги на поддержку еще шести направлений. О решении мы узнаем в ближайшее время.
Грузовые поезда пустят в обход Уфы
На встрече главы республики с председателем правления РЖД Олегом Белозёровым обсуждался вопрос строительства так называемого Южного объезда Уфы и новых веток Уфа – Агидель, Сибай – Сара.
Первый проект обсуждается не первый год, так как достаточно сложный и дорогостоящий. Суть в следующем. Основной поток грузовых поездов, которые едут через Уфу, – транзитные и они спокойно могут идти в обход города. На юге Уфы, в районе Чесноковки есть железная дорога, но она одноколейная и большой поток не выдержит. В планах построить недостающие пути и пустить по ним все транзитные поезда. Снижение нагрузки на железную дорогу в черте города позволит организовать более интенсивное движение городской электрички.
По словам Радия Хабирова, по сути, это создание кольцевой системы электричек вокруг столицы. Строительство новых путей в северной и южной части республики позволит оптимизировать грузовые потоки, снизит стоимость транспортных услуг для бизнеса. Работа в этой части ведётся, республика выходит на прединвестиционное обоснование.
Строительство новых веток через Уфу – Благовещенск – Бирск – Нефтекамск Радий Хабиров ранее обсуждал с президентом страны Владимиром Путиным. Глава республики договорился с руководителем РЖД создать рабочую группу, чтобы посчитать экономический эффект от проекта. Она начнет работать ближайшие пару недель.
Дно рек Белая и Уфа углубят
Еще одна встреча — с заместителем министра транспорта России – руководителем Росморречфлота Юрием Цветковым была посвящена расчистке русла рек.
- Требуются очень серьёзные вложения и большая работа по углублению дна рек Белой и Уфы для того, чтобы нам наладить грузовые перевозки и, соответственно, расширить возможности круизных перевозок, которые раньше были,
— рассказал Радий Хабиров.
В 2017 году прошли дноуглубительные работы русла Белой, извлекли 805 тысяч кубометров песка. Из федерального бюджета на это выделили 140 млн рублей. Гарантированную глубину довели до 185 сантиметров, а в прошлом году — до 190. Благодаря этому в Уфу впервые за семь лет смог приплыть танкер класса «река-море», хотя в советское время это происходило постоянно. Судна класса «река-море» поднимались напрямую до Уфы и уходили груженые без перевалки даже до Финляндии.
Расчистку дна будут делать и на реке Уфа – в первую очередь для перевозки леса, а также возобновления круизного сообщения.
Автор: Станислав Шахов
Фото автора
Читайте нас: