Для реализации этой задачи автопарк государственного республиканского перевозчика пополнили 136 автобусов. До конца месяца планируется поступление ещё 282 машин малого и среднего классов.
Таким образом, «Башавтотранс» не только восстановил существовавшие ранее маршруты, но и освоил ряд новых направлений. По словам руководителя ведомства, для удобства пассажиров ведётся взаимодействие с частными перевозчиками по оптимизации расписания рейсов, а также пресечение деятельности нелегального бизнеса.
Врио Главы региона поинтересовался, как продвигается внедрение единой транспортной карты «Алға».
– С 1 сентября на уфимских городских маршрутах «Башавтотранса» будет внедрён часовой пересадочный тариф, в рамках которого пассажир, оплатив проезд в автобусе картой «Алға», в течение часа сможет бесплатно совершить вторую поездку. Это удобно для тех, кто передвигается по городу с пересадками, – отметил Тимур Мухаметьянов. – При этом активизировать специальный тариф или приобретать дополнительные билеты не требуется.
В дальнейшем действие тарифа с пересадкой распространится также на электротранспорт Уфы, включая городскую электричку. Кроме того, интерес к работе в новой системе оплаты проезда проявляют и частные перевозчики.
Руководитель республики поручил составить поэтапный план и представить его на следующем заседании «Транспортного часа».
– Я хочу получить чёткие ответы на вопросы, кто и когда будет подключаться к карте, – сказал Радий Хабиров. – У нас есть троллейбусы и трамваи, городская электричка, ездит много частников. Конечная точка подключения – 31 декабря.
Участники «Транспортного часа» обсудили развитие проекта «Городская электричка» в части повышения удобства этого вида транспорта для пассажиров. Как рассказал заместитель мэра Уфы Ильдар Юланов, в планах – создание на пути её следования современных пересадочных комплектов. На первом этапе рассматривается модернизация остановочных пунктов «1629 км», «Спортивная», «Парковая», «Черниковка» и «Шакша». Также будет пересмотрена тарифная сетка для пригородных поездов. Стоимость проезда в зоне Дёма-Шакша с 3 сентября составит 21 рубль. С учётом того, что железнодорожный транспорт покрывает этот участок быстрее автомобильного, ожидается, что пассажиропоток на электричках существенно вырастет.
– Преимущества проекта очевидны: железнодорожное сообщение позволяет за 40 минут доехать от Шакши до Дёмы. Кроме того, я поставил задачу до конца года найти техническое решение, чтобы карта «Алға» действовала и на электричках, чтобы в течение так называемого «счастливого часа» можно было пользоваться, заплатив однажды, и электричкой, и автобусом «Башавтотранса», – подчеркнул Радий Хабиров.
Также на совещании вновь был рассмотрен проект создания на базе вокзальных комплексов в населённых пунктах транспортно-пересадочных узлов. Как отмечалось на предыдущем «Транспортном часе», на первом этапе была предложена организация четырёх транспортно-пересадочных узлов – в Давлеканово, Раевском, Иглино и Чишмах. Как сообщил Тимур Мухаметьянов, работы по обустройству комплексов суммарно оцениваются в 54 млн рублей.
– Мы принимаем такое решение, но проекты должны быть сделаны правильно, – сказал Радий Хабиров, поручив изучить проекты предлагаемых изменений и корректно определить перечень и стоимость работ.